Китай, Туркменистан, Алжир, Марокко, Таджикистан, Индия, Йемен, Египет, Иран
Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермский государственный институт культуры, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермский государственный медицинский университет, Пермская государственная фармацевтическая академия, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)
Пять работ, набравших наибольшее количество голосов, будут опубликованы в сборнике сочинений, а их авторы награждены ценными призами и печатным экземпляром сборника.
После окончания онлайн голосования эксперты конкурс (из числа представителей вузов Пермского края) определят еще 15 сочинений, которые будут включены в печатный сборник.
Все участники Конкурса будут награждены памятными призами и дипломами в торжественной обстановке.
По окончанию конкурса все сочинения будут доступны для просмотра в электронном сборнике.
Жизнь – это построение ступенек, и каждый поднимается по ним по-разному. Одной из важнейших ступенек в жизни является выбор карьеры. Этот выбор сделать сложно, надо прислушаться к себе, вспомнить свои интересы и увлечения. К выбору мы приходим не сразу: сначала, в детстве, начинаем чем-то интересоваться, потом – изучать серьезнее, после – делаем первые шаги к профессии.
Моим главным увлечением всегда было изучение мировых языков. Моя страсть к изучению иностранных языков зародилась, когда в детстве я читала народный эпос «Гёроглы». Меня поразило, что главный герой этого произведения – Гёроглы – знает 77 языков. Я задумалась о том, что сначала мне следует лучше выучить мой родной язык, стала посещать дополнительные занятия, начиная с седьмого класса участвовала в олимпиадах среди школьников. Этот период был для меня самым трудным и интересным. Я безостановочно училась, чтобы получать первые места в олимпиадах, постоянно изучала литературу, грамматику туркменского языка, находила ответы на спорные вопросы у учителей – все это было трудным, но интересным делом.
В старших классах я увлеклась литературой. Биографии поэтов и писателей, сюжеты интересных произведений еще больше усилили мою любовь к этому предмету. Еще больше меня привлекли произведения Пушкина, Лермонтова, Чехова, Даниэля Дефо – выдающихся представителей мировой литературы. Острый интерес к литературе привел к страсти к написанию стихов на моем родном языке. Вот один из них:
Когда я читаю об истории Урала и Перми, много говорится о переселении людей из разных регионов на эту землю. Кажется, что эта местность уже сотни лет принимает иностранцев.
Будучи аспирантом, я поступила в Пермь, не зная, что тема моей диссертации станет частью затерянной истории моей страны на этом крае. Короли моей родины спрятали свое серебряное лицо под землей этой земли, чтобы скрыться от врагов, боящихся лиц на серебре. На этой земле когда-то языческие люди поклонялись богам в уединении, и сасанидское серебро также нашло свою роль в их богопоклоннической игре. В самой северной части Чердыни земли таится множество тайн.
Некоторые из этих людей до сих пор говорят на своем историческом языке. Они добрые люди, они нам приготовили пельмени и даже говорят, что мы еще добрее и отдали нашу землю Москве, а наше серебро — Санкт-Петербургу.
В одном из самых южных городов этой земли, Чернушке, меня пригласили в свой татарский дом и принесли чай с вареньем. Мы в Иране не едим чай с вареньем. В центре этой земли иностранцы возвращаются в город и находят для нас друзей, чтобы мы не чувствовали себя одинокими в их городе. Они даже водят нас в театр, музей и библиотеку и рассказывают истории из своей истории.
Им даже интересны наши истории, и они просят нас надеть местную одежду, чтобы они могли их увидеть. Вы приходите в себя и видите, что вы больше не одиноки в этом городе, вы узнали город и у вас есть воспоминания в каждом его уголке. Через несколько месяцев приходите в себя и видите, что суровый полярный холод стал частью вашей жизни и у вас больше нет к нему никаких претензий. Кажется, даже воду купить уже не составляет труда (в Иране воду не покупают и трубы фильтруют).
Я очень рада, что приехала в Россию, и желаю сотрудникам посольства России в Иране, Пермскому центру иностранных студентов (CFS), Пермскому институту культуры и моим российским друзьям бесконечного здоровья и счастья.
В начале я решил учиться в Пермском Государственном университете. Потом мне надо было собрать некоторые документы для вуза. Я всë собрался. После этого я летал в Россию на самолёте. Этот раз на самолёте был мой первый раз. Я приехал в Россию в 31 октябре. В начале я был в Москве. В Москве я ничего не делал. Потому что я устал после полёта. Потом я приехал в Пермь в 2 ноябре на поезде. Когда я приехал в Пермь, по дороге лежал снег. В нашей стране очень редко идëт снег. Здесь погода очень холодно. В Туркменистане я никогда не видел холодная погода как в Перми.
В этом городе я видел красивые улицы, трамваи, университети и рестораны. В начале я не привыкнул жить в Перми и с погодой. В нашей стране нет трамваев. В Перми есть много условии, чтобы мы хотим делать что-то нового. На выходные я работаю. В свободное время я гуляю с моими друзьями и однокурсниками. Два или три раза в неделе мы играем футбол ночью. Каждый день я еду в университет на автобусе или на трамвае. Каждый день у нас 3 или 4 пары бывает. По этому здесь время летит. Мы ничего не успеем.
Я скучаю моей семье. У меня был первый новый год без семьи. Новый год это семейный праздник, поэтому этот новый год был плохо без семьи для меня. Я очень скучаю моим родителям. На следующем году я поеду домой, чтобы отдыхать и быть с семьёй вместе. Каждый день я звоню моим родителям.
Я буду жить в городе Перми ещё 4 года. Мне понравился этот город. Поэтому я хочу пригласить моего младшего брата чтобы учиться в нашем университете. По-моему, это всë по теме «Моя жизнь в городе Перми».
Я приехала сюда из Туркменистана. С детства я мечтала приехать в Россию и учиться здесь. Я шла к своей мечте приехать в Россию. Сейчас я учусь в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Влажный климат здесь приятный, зимой каждый день идет снег, атмосфера этого места меня привлекает. В Перми красивые дома, большие улицы, деревья, есть большая река Кама. Здесь хорошие и добрые люди, они всегда отвечают на вопросы, помогают, если у меня есть проблемы. Мне нравится жить и учиться в Перми. Скоро я буду знать много языков и стану учителем.
В будущем я мечтаю получить профессию учителя, вернуться в свою страну с дипломом и поделиться своими знаниями с детьми. Я буду стремиться научить их английскому, немецкому и русскому языкам. Мне очень нравится эта профессия. В школе я любила получать новую информацию, читать, переводить, учить слова. Иностранные языки — это другая культура. Если мы знаем много языков, можно путешествовать и увидеть большие и маленькие города, встретить новых людей.
Почему я хочу стать учителем? Мой учитель в школе был очень хороший, добрый. Все дети любили его. На уроке мы каждый день смотрели фото и фильмы, читали тексты, говорили, учили стихи, пели песни. Это было интересно и весело изучать русский и английский языки. Сейчас я могу говорить, читать, писать на этих языках.
В университете я ещё изучаю немецкий язык. Сейчас мне очень трудно, но преподаватели и другие студенты помогают. Если я не знаю слово или правило, мои друзья могут сказать правильный ответ. Я нашла свою дорогу, теперь я хочу помогать детям. Думаю, у меня всё получится.
Меня зовут Узукджемал. Мне 19 лет. Я выбрала преподавательскую деятельность. Потому что в нашей стране профессия учителя считается священной профессией.
Учительница — это не просто профессия, это призвание. Каждый учитель помогает открыть новые двери для учеников, которых он учит. Они помогают нам выбрать карьеру.
Я хочу быть тем человеком, который поддержит каждого ребёнка, поможет им раскрыть свой потенциал и стать лучше.
Почему я выбрала эту профессию? Потому что эта профессия помогает молодым людям выбрать свой путь и достичь своих целей в будущем. Еще одна причина, по которой выбрала эту профессию — оставить хорошие воспоминания в памяти каждого ребёнка.
Я мечтала об этой профессии с детства. Когда мы были детьми, мы мечтали стать учительми. Нам бы хотелось быть похожими на наших учителей.
Меня больше интересовали иностранные языки. Меня больше интересовало изучение языка и его освоение. Вот почему я выбрала преподавание иностранного языка. Изучение иностранных языков означает изучение культуры и литературы этой страны. И сказать это своим ученикам -это другое чувство я думаю.
Эта фотография была сделана, когда я была в Туркменистане. В нашей стране каждая учительница приходит в школу в национальной одежде, ученики тоже. В этот день мы также провели мероприятие, посвященное нашим учителям. Учителя пользуются большим уважением в нашей стране. Меня очень интересовала литература моей страны. Я участвовала в различных олимпиадах в классе туркменского языка и литературы. Особенно мне понравилась преподавать туркменский язык и литературу. Я хочу быть учителем.
Моя главная цель — завершить учёбу и дать образование детям в моей стране, чтобы помочь им достичь своих целей в будущем. Потому что каждый ребёнок имеет право научиться читать.
Я уверена, что моя работа как учительницы принесет плоды и изменит мир к лучшему.